Покраска дисков порошковой краской: тонкости процесса

Принцип порошкового окрашивания

Порошковая покраска металлоизделий уже достаточно широко используется в быту — от нанесения покрытий «под гранит» на входные металлические двери до окрашивания колёсных дисков авто «под хром». Столь широкое её распространение вызвано относительной простотой используемого техпроцесса и несложностью аппаратурного оформления. По большому счёту, для нанесения порошкового покрытия нужны всего три вещи: беспылевая камера, термокамера-печь да «электропистолет» с нужным полимерным порошком. Чистое металлическое изделие прикрепляется к подвесу с заземлением в беспылевой камере, после чего из «электропистолета» на него распыляется микропорошок. Сообщённый порошку электрический заряд распределяет его по поверхности предмета очень точно и аккуратно, независимо от формы предмета. Когда порошковое покрытие полностью сформировано, предмет транспортируют в термокамеру, где порошковое покрытие «закаливается»: при прогреве до умеренной температуры (типично не выше 250°C) его частички как «сшиваются» друг с другом, так и прочно «прилипают» к подстилающей поверхностью, формируя единый, монолитный слой.

Тонкости процесса порошкового окрашивания колёсных дисков

У такой услуги, как покраска дисков порошковой краской цена больше всего зависит от трёх факторов: величины суммарной площади обрабатываемой поверхности, типа используемого спецпорошка и количества слоёв наносимого покрытия. Последний пункт следует пояснить особо, на примере популярного порошкового «хромового» покрытия.

Типичная технология нанесения «хромового» покрытия выглядит следующим образом: если поверхность загрязнена (например, содержит остатки предыдущих покрытий/краски), то её сначала зачищают, чаще всего — за счёт пескоструйной обработки (попутно сглаживаются царапины и прочие мелкие механические дефекты). Для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление всего «хромового» покрытия с изделием, сначала напыляется слой так называемой грунтовки — он обеспечивает хорошую адгезию и дополнительно маскирует оставшиеся дефекты. После «закалки» в термокамере поверх грунтовки наносится собственно красящий слой, который и обеспечивает цвет/фактуру «хромового» покрытия. После и его термофиксации наступает черёд защитного прозрачного слоя (в ряде случаев их наносят даже два, последовательно — для дополнительной гарантии). Защищающий слой (его часто также называют «лак») механически прочен и химически устойчив как перед дорожными химикатами, так и перед солнечным ультрафиолетом — что гарантирует всему покрытию долгую эксплуатацию.

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован.