Автокредит в условиях экономического кризиса

Известно, что по автопроизводителям финансовый кризис во всем мире и его значительно усугубленная версия конкретно в России сильно пошатнул весь автомобильный рынок. В первую очередь удар обрушился на самих производителей автомобилей. Резкое падение спроса и продаж потянули за собой урезание объемов производства, сокращение рабочих мест и рабочего времени тех, кто остался работать. Некоторые производители и сборщики автомобилей полностью свернули сое производство.

Но и автодилерам в это сложное время совсем не легче. Модные автомобили, которые раскупались нарасхват еще в прошлом году, сегодня мало востребованы. Почувствовав на собственных шкурах влияние экономического кризиса, люди вовсе не спешат покупать дорогие модные вещи не первой необходимости. Доходы населения значительно снизились, выросла безработица. Конечно, спрос на автомобили, особенно дорогих марок, упал. Ко всему прочему, банки пытаются снизить свои риски и поднимают процентные ставки по кредитам.

Для привлечения покупателей автопроизводители и банки проводят специальные акции и изыскивают самые разные возможности. Одним из решений, направленным на привлечение покупателя в опустевшие автосалоны стало создание совместных кредитных программ, предлагаемых банками и производителями автомобилей. Такие программы существовали и в предыдущие годы, кризисные же реалии несколько их откорректировали. Что же в этом году могут предложить лидеры авторынка России, который буквально год назад подавал такие большие надежды?

Интересным и популярным предложением стала программа автокомпании Ford, которую он предлагает совместно с ведущими банками страны: «УРАЛСИБ», «Газпромбанк», «Райффайзенбанк» и некоторыми другими. Программа под названием «Ford в кредит» позволяет купить по льготной процентной ставке популярные модели Форд, например Ford Kuga 2017. Льготная ставка по этой кредитной программе, при кредитовании на 12 месяцев и первоначальном взносе от 40% составляет 2.9%. При кредитовании на срок от 13 месяцев до трех лет процентная ставка по этой льготной программе кредитования составляет 9.9%.

Заметно, что предложение очень привлекательное. Но если сравнить с льготными процентными ставками прошлого года по этой же программе, видно, что кризис внес очень значительные коррективы. В прошлом году при кредитовании на срок от 12 месяцев до трех лет она составляла 4.9%, а некоторые модели Форд на этот срок кредитования можно было приобрести с льготной процентной ставкой 1.9%. Другое изменение 0 комиссия за ведение счета, выдачу кредита и т.п., которые сейчас должен платить заемщик и которую еще в прошлом году он не выплачивал.

Другая популярная льготная программа кредитования предложена компанией «Nissan». Она носит название «Nissan Finance» и работает в сотрудничестве с «Юникредитбанк». По сравнению с докризисным вариантом это предложение также претерпело значительные изменения. Если раньше с ее использованием любую модель Nissan можно было приобрести под процентную ставку 7.9% годовых, внести первоначальный взнос в размере 10% от стоимости авто, то сегодня минимальный первоначальный взнос установлен в размере 20%, а процентная ставка варьируется в зависимости от срока кредита и валюты.

Совместно с банками автопроизводители предлагают и другие льготные условия для приобретения автомобилей кредит, пусть даже эти условия и ужесточились в связи с кризисными явлениями. Сегодня каждый покупатель на российском авторынке – на вес золота, причем касается это не только недорогих автомобилей российского производства или российской же сборки, но и машин премиум-класса. Даже такие монстры – производители элитных автомобилей, как BMW, предлагают сегодня собственные кредитные программы. К таким относится продукт DMW Financial Services – кредитная программа сроком до семи лет. По ней процентная ставка составляет от 9% (срок кредитования – до одного года) до 12.5% годовых и первоначальном взносе не менее 25%. Кредит по данной программе выдается только в долларах США или в евро.

Представленные программы льготного кредитования покупки автомобилей – всего лишь малая часть из тех, которые сейчас существуют в этой сфере. Практически все подобные программы стали гораздо боле жесткими по сравнению с докризисными временами, процентные ставки и величина первоначального взноса выросли в каждой из них. При этом есть еще одно существенное изменение в поведении банков и автопроизводителей: ранее долгосрочные кредиты под низкие проценты выдавались весьма охотно, сегодня же низкий процент можно получить, лишь подписывая договор на кредитование в течение сроком до одного года. Несмотря на все эти ужесточения и изменения, эти программы действительно предоставляют желающим возможность купить автомобиль на выгодных условиях.

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован.